4/21/2025, 1:33 PM
Я не могу сказать, что много смотрю сериалы или фильмы. Ту же легендарную «Игру Престолов» я добралась посмотреть только в этом году. Многие франшизы, которые у всех моих знакомых ассоциируются с детством, я нагоняла уже в старшем возрасте. Но это не помешает мне сегодня написать вот такой пост-фантазию.
Давайте представим, что дверь в мир кино на несколько мгновений приоткрылась. И, вот, нам открыта дорога во множество поразительных мест, которых, к сожалению, не существует в реальности. Не знаю, как вы там, но я уже составила себе план экскурсий — и незамедлительно отправляюсь на поиски приключений.
Министерство Магии | «Гарри Поттер»
Хогвартс и Косая аллея подождут. Как по мне, есть местечко поинтереснее. Министерство Магии — это высший орган власти в мире волшебников. Оно находится в Лондоне и отвечает за регулирование магической жизни, обеспечение безопасности и соблюдение законов в сообществе магов. Здание Министерства Магии расположено под землёй и имеет множество этажей, занятых разными отделами, контролирующими ту или иную сферу жизни волшебников. В Министерстве работают специально обученные колдуны и ведьмы, прошедшие особую подготовку и имеющие соответствующую квалификацию. Можно сказать, что это сердце всей магической жизни Великобритании. Посетить такое важное место просто необходимо!
Взять с собой:
❇️ — парадную мантию и остроконечную шляпу для выхода в магический свет;❇️ — горсть летучего пороха (прим.: заблаговременно разработать артикуляционный аппарат);
❇️ — сову, кошку или жабу;
❇️ — безразмерную сумочку для сувениров;
❇️ — проездной на метро.
План на день:
✅ — обсудить последний выпуск «Пророка» за деловым ужином с Корнелиусом Фаджем;✅ — пробраться в Отдел Тайн, пока никто не видит, и утащить пророчество;
✅ — выпить с Амбридж розового чаю с розовым сахаром;✅ — распустить грязные слухи о Том-Кого-Нельзя-Называть;
✅ — заглянуть в перерыве к мистеру Уизли и объяснить ему, как работают галоши.
Шир | «Властелин колец»
Душа просит простого человеческого собрать вещи и отправиться на северо-запад Средиземья — в Шир. Это отдалённый регион, известный плодородными землями и миролюбивыми обитателями. Тут, в подземных домиках внутри холмов, обитает народец хоббитов, славящийся своей любовью к вкусной еде, пиву и долгому сну, а ещё своими волосатыми ногами, но эту деталь мы опустим. На равнинах Шира зеленеют сады и колосятся поля пшеницы. Жизнь здесь течёт размеренно и спокойно.
Взять с собой:
❇️ — как можно больше необычных сладостей (прокормить хоббитов не выйдет, так хоть удивлю);❇️ — цветные фейерверки;
❇️ — шляпу, чтобы защититься от солнца;❇️ — корзинку для сбора фруктов;
❇️ — зверский аппетит.
План на день:
✅ — наесться до отвала;✅ — проваляться весь день в гамаке;
✅ — отметить приезд Гендальфа запуском фейерверков;✅ — послушать рассказы Бильбо о его путешествии туда и обратно;
✅ — спрятать от хоббитов свою бижутерию.
Каттегат | «Викинги»
Каттегат расположен на берегу фьорда, в окружении живописных скал и лесов. Это родина известных викингов, ставших для своего народа живыми легендами: Рагнар Лодброк, воительница Лагерта, герцог Ролло, Бьёрн Железнобокий и другие. Раньше Каттегат был небольшим поселением, но вскоре заметно вырос и стал одним из крупнейших торговых городов в Норвегии. В центре Каттегата находится большая площадь, где собираются жители города, чтобы обсудить важные вопросы, провести торговые сделки или просто пообщаться. Здесь же проходят различные праздники и торжества. Жизнь в Каттегате сурова и опасна: начиная холодным климатом, заканчивая периодическими нападениями со стороны завистливых соседей — однако это не мешает городу развиваться дальше.
Взять с собой:
❇️ — топорик (прим.: заранее заточить и помолиться Фрее, чтоб не пригодился);❇️ — парочку меховых плащей;
❇️ — жертвенного оленёнка;❇️ — защитные руны, вырезанные на костях животных;
❇️ — шлем, чтобы уберечь голову (прим.: никаких рогов!)
План на день:
✅ — выпить эля в Большом Зале и узнать подробности о последнем походе на Запад;✅ — подействовать на нервы Провидцу и попытаться узнать своё будущее;
✅ — послушать песни скальдов на главной площади;✅ — обыграть Флоки в игру с монеточками;
✅ — постараться не получить шальным топором в голову.
«Летучий Голландец» | «Пираты Карибского моря»
Не совсем место. «Летучий Голландец» — это легендарный призрачный корабль, на борту которого, согласитесь, интересно было бы побывать. «Летучий Голландец» известен как корабль-призрак, обречённый бороздить моря без возможности вернуться на сушу. Внешний вид «Летучего Голландца» внушает страх: его корпус покрыт ракушками и водорослями, а паруса выглядят рваными и потрёпанными. Экипаж «Летучего Голландца» состоит из призраков — душ пиратов, погибших в море. Они вынуждены служить на борту корабля до тех пор, пока не будет снято проклятие.
Взять с собой:
❇️ — средство от укачивания;❇️ — счастливые игральные кости;
❇️ — повязку на глаз и треуголку, чтобы слиться с толпой;❇️ — банку с песком;
❇️ — ключ от тайника Дейви Джонса (прим.: сойдёт и рисунок ключа).
План на день:
✅ — зарубиться с пиратами в перудо, желательно выиграть и не остаться с долгами;✅ — попроситься порулить и встать за штурвал;
✅ — помахать ладошкой плывущим на край света душам мертвецов;✅ — сыграть в четыре руки (и пару-тройку щупалец) с Дейви Джонсом на органе;
✅ — постараться не стать частью корабля и частью команды.
Поместье Аддамс | «Семейка Аддамс»
Поместье семьи Аддамс — это мрачное и загадочное место. Оно расположено в уединённом месте, окружено высокими деревьями и густым лесом. Внешний вид поместья соответствует готическому стилю: высокие стены, острые шпили, узкие окна и тёмная черепица. Внутри дома царит полумрак, а обстановка выполнена в мрачных тонах с использованием тёмного дерева и антикварной мебели. Тем не менее, это место полностью передаёт дух своих обитателей. Аддамсы — клан ведьм, вурдалаков, колдунов и прочих чудовищ. Несмотря на косые взгляды, они живут в своё удовольствие, а в их доме царит гармония и любовь.
Взять с собой:
❇️ — готическое платье и чёрную вуаль;❇️ — увядшие розы в подарок для прекрасных дам;
❇️ — справочник по проклятиям;❇️ — молитвослов (прим.: не поможет);
❇️ — лопату, лом и динамит на всякий случай.
План на день:
✅ — пообедать стряпнёй бабули Аддамс (прим.: жевать нужно быстро, пока еда не начала жевать тебя в ответ);✅ — сыграть с Уэнздей и Пагзли в новую игру «Есть ли Бог на Небесах»;
✅ — послушать рассказы дяди Фэстера про Бермудский Треугольник;✅ — станцевать «Мамушку»;
✅ — побродить по тёмному кладбищу под луной, печально вздыхая и приговаривая: «Все мы там будем».
Стена | «Игра Престолов»
Стена — это огромное сооружение из льда и снега, возведённое на краю известного человечеству мира. Она служит защитой от угроз, исходящих с севера, включая нападения одичалых и белых ходоков. Её высота составляет около 700 футов (примерно 213 метров), а протяжённость — сотни миль. На Стене расположены несколько замков, где живут и несут службу Ночные дозорные — орден, призванный охранять Стену и защищать мирные земли от угроз с севера. Замки являются опорными пунктами для дозорных и местами для отдыха и восстановления сил. Из-за своих внушительных размеров Стена кажется непреодолимой.
Взять с собой:
❇️ — чёрный плащ (прим.: появляться, только когда кто-то свистнет);❇️ — варёночки, чтобы подкормить и задобрить Призрака;
❇️ — пару-тройку ножей из драконьего стекла;❇️ — снаряжение альпиниста;
❇️ — подштанники потеплее.
План на день:
✅ — потусить с мейстром Эймоном в библиотеке Ночного Дозора;✅ — подняться на Стену, полюбоваться видом оттуда и желательно не грохнуться вниз;
✅ — напроситься в экспедицию;✅ — не дать белым ходокам себя сожрать;
✅ — бродить по округе с мрачным видом и всем говорить, что зима близко.
ТАРДИС | «Доктор Кто»
ТАРДИС — это космический корабль, который принадлежит повелителю времени, зовущему себя Доктором. Внешне ТАРДИС выглядит как полицейская будка образца 1960-х годов, однако внутри она гораздо больше, чем кажется снаружи. Это связано с тем, что её пространство искривлено и не соответствует обычным физическим законам. ТАРДИС способна перемещаться в пространстве и времени, что позволяет Доктору путешествовать в разные эпохи и уголки Вселенной. Корабль обладает собственным искусственным интеллектом и может анализировать ситуации, предупреждать о опасностях и даже защищать себя и своих пассажиров.
Взять с собой:
❇️ — крутецкие звуковые очки;
❇️ — парадную бабочку, потому что бабочки — это круто;
❇️ — рыбные палочки и заварной крем;
❇️ — бумагу и карандаши, чтобы нарисовать карту ТАРДИС (прим.: не поможет);
❇️ — разговорник на галлифрейском.
План на день:
✅ — перечитать все дневники Доктора;✅ — дёрнуть не за тот рычаг и перенестись на край Вселенной;
✅ — подобрать платье в гардеробной ТАРДИС;
✅ — заблудиться в бесконечных коридорах ТАРДИС и надеяться на лучшее;✅ — посплетничать с ТАРДИС о том, какой Доктор иногда невыносимый.
* * *
Вот такое у нас вышло небольшое путешествие! Надеюсь, вам понравилось и вы тоже загорелись желанием отправиться в какое-нибудь загадочное, волшебное или просто интересное местечко, которого, к сожалению, не существует в реальности. На этом у меня всё. Любите друг друга, не бегайте с копьями и не бойтесь мечтать!
В какое место вы бы отправились?10
4/21/2025, 3:05 PM
Хеллоу. Приветствую вас, мои дорогие читатели, в новой серии постов, посвящённых творчеству конкретной аниме-студии. Надеюсь, она будет доведена до конца, но сразу предупреждаю, что периодичность выхода будет длительной.
До этого я уже рассматривал деятельность студии Manglobe и её преемника Geno, а также куда более попсовой CloverWorks. Сейчас же мой взор пал на компанию, чьё имя раньше знал каждый анимешник, а сейчас оно близко к забвению. Речь о студии Gonzo - крупном игроке на рынке японской анимации в 00-ых, который уверенно конкурировал с Madhouse.
В данной серии постов я хочу не только рассказать о впечатлениях об аниме, выпущенных Gonzo, но и поведать об истории студии, о том пути, который она прошла, и к какому итогу это привело.
Чтож, предлагаю приступать. Начнём с небольшой исторической справки.
История студии Gonzo начинается в конце 80-ых в ещё молодой, но амбициозной студии Gainax. Студия только-только начинает выпуск собственных крупных проектов, таких как Крылья Хоннеамиз, Надя с загадочного моря и Ганбастер: Дотянись до неба! Но в 1992-ом году группа работников Gainax в лице продюсера Сёдзи Мурахамы, режиссёров Махиро Маэдэ и Синдзи Хигути, а также сценариста Хироси Ямагути решают идти своим путём, потому покидают Gainax и основывают свою собственную студию, впоследствии получившую название Gonzo Limited. В будущем название будет неоднократно претерпевать изменения, но памяти общественности оно закрепится как просто Gonzo.
Кстати, по одной из версий, название студии отсылает к так называемой гонзо-журналистике, которая в свою очередь использует слово "гонзо" в значении "сумасшедший, безумный". Это шо получается, Gonzo = Madhouse?
Начиная с 1994-го года, Gonzo начинают браться за субподрядные работы, что, в целом, является классикой для молодых аниме-студий. По большей части они выполняли промежуточную анимацию для работ других студий, однако иногда им давали работу покрупнее. Так, в 1997 году, студия выполнила видеоряд для опенинга аниме Макросс 7: Динамит, что, технически, можно считать их первой работой. Желающие можете ознакомиться с ним по этой ссылке, но некоторым может потребоваться VPN. Занятно, что в этом опенинге уже угадывается стиль Gonzo, включающий в себя активное использование компьютерной графики и "особый загадочный вайб", который я до сих пор не могу толком охарактеризовать.
Годом позже, в 1998-ом году, Gonzo вупыстили свой первый полноценный аниме-проект, и я предлагаю наконец перейти к нему.
Название: Последняя субмарина / Ao no 6-gou | Годы выхода: 1998 - 2000 | Формат: OVA, 4 эпизода | Жанры/Темы: Сёнэн, Экшен, Приключения, Фантастика, Меха, Военное | Оценка: 6,98 [MAL] / 7,03 [Шикимори]
И вот первое полноценное аниме студии Gonzo, и это довольно необычный проект. Вместо того, чтобы пойти проверенным путём и взять на экранизацию что-нибудь нашумевшее, ну или заявить о своих творческих возможностях путём создания чего-то оригинального, студия решила стартовать с экспериментов. Последняя субмарина берёт за основу одноимённую мангу 1967 года, однако не является экранизацией изначальной истории, а рассказывает совершенно новый сюжет в сеттинге оригинальной манги. В чём сюжетные отличия между мангой и аниме - сказать, увы, не могу, уж слишком манга старая и невостребованная. Режиссёром проекта выступил Махиро Маэда, работавший до этого в студиях Gainax и Ghibli. Не считая промо-ролика к так и не вышедшему фильму R20: Галактический космопорт, это был его режиссёрский дебют.
Так или иначе, действия Последней субмарины разворачиваются в будущем, где гениальный учёный Зорндайк затопил планету и создал расу людей-амфибий, намеренных уничтожить человечество. Люди же пытаются противостоять мутантам, задействуя силы военно-морского флота и подлодных водок в частности.
Главный герой - отчаявшийся дед-инсайд, подозрительно похожий на Хэя из Темнее чёрного (особенно в первых эпизодах). Ранее он служил на субмарине номер 6, сражавшейся против мутантов, но теперь влачит жалкое существование на суше, зарабатывая на жизнь сбором мусора с глубин. Когда молодая девушка Кино Маюми, также служащая 6-ой субмарине, навещает Тэцу (так зовут ГГ) с просьбой поучаствовать в последней гонке вернуться в ряды воинов, на город начинается атака амфибий, и ГГ волей-неволей возвращается во флот. Кроме того, отражая атаку на город, Тэцу спасает раненую девушку-амфибию с прикольным дизайном. Так мы погружаемся в историю сражения человечества против искусственных монстров, созданных безумным гением, личность которого не так проста.
Если говорить про сюжетную составляющую, то мне не особо зашло. Аниме чуток залезает в философию, задаёт экзистенциальные вопросы, короче “заставляет зодумоться”, и, в целом, ничего плохого в этом нет как по мне, но Последняя субмарина не слишком хорошо реализует себя в этом плане по двум причинам:
1 - Унылые главные герои. Что Тэцу, что Кино, которая вообще не пойми как вылезла на центральные роли, ну вот вообще никак не цепляют. Гораздо интереснее раскрываются мутанты и Зорндайк, но это лишь под конец, а до него дожить надо.
2 - Формат аниме. Последняя субмарина - это 4-серийная ОВА, и есть впечатление, что аниме не хватило хронометража, чтобы рассказать о мире, мутантах, раскрыть главных героев и злодеев.
Но аниме есть и за что похвалить. В визуальном плане Последняя субмарина очень хороша. Задники детальные, зрелищный экшен, интересные дизайны монстров. В общем глаз радуется… НО! Есть один факт, который может многих отпугнуть. В Последней субмарине очень много компьютерной графики. При любом удобном случае, особенно, когда нужно анимировать экшен-сцены или показать военную технику, Gonzo прибегают к помощи CG. Однако, знаете что? Я вообще не против. Да, для человека современности это может выглядеть больно, но давайте всё-таки не забывать, что аниме выходило в конце 90-ых (1998-2000 года). В те времена 3д-графику использовали не для удешевлении анимации, как сейчас, а ради понта (ну, грубо говоря), и это чувствуется. CG здесь использовано грамотно и не сильно выбивается из общей картины. Да и о чём можно говорить, когда 3д во многих аниме 20-ых годов выглядит гораздо хуже, чем в Последней субмарине из 90-ых?
Короче, объективно аниме неплохое, с технической стороны так вообще конфетка, но в итоге всё равно ощущается каким-то недоделанным, недописанным, недомысленным. Посмотреть разочек - сойдёт. Моя оценка: 6,5/10.
После выхода ОВЫ планировался ещё и аниме-сериал, но он так и не увидел свет. А вот что увидело свет - так это две игры для Playstation и Sega Dreamcast, но нас они не особо волнуют. Ну а мы идём дальше!
Название: Мелти Лансер / Melty Lancer | Годы выхода: 1999 - 2000 | Формат: OVA, 6 эпизодов | Жанры/Темы: Приключения, Комедия, Фантастика, Космос | Оценка: 5,85 [MAL] / 5,42 [Шикимори]
Параллельно с Последней субмариной, в 1999-2000 годах Gonzo выпускали ещё одну ОВУ - Мелти Лансер. Первоисточником послужила одноимённая игра, а режиссёром экранизации стал Такэси Мори, до этого отметившийся как режиссёр таких работ, как Оружейницы, С сегодняшнего дня! и Фильм об отаку.
По сюжету, “Мелти Лансер” - это отряд из 6 талантливых девушек-воительниц, стоящих на страже порядка всей галактики. Точнее, стоявших, ведь отряд был распущен. Но спустя год после роспуска, “Мелти Лансер” вновь были собраны воедино, чтобы спасти мир.
Как вы уже могли заметить, завязка банальнее некуда. Сюжет - в принципе далеко не самая сильная часть этого аниме. Он как бы есть, что-то происходит, какие-то террористы, правительственные заговоры и прочее, но всё это вообще не откладывается в памяти. Но вот что запоминается из Мелти Лансера - так это персонажи. И среди главной шестёрки, и среди противников, немало персонажей, обладающих очарованием и харизмой.
Если говорить про визуальную составляющую, то, сравнивая с Последней субмариной, Мелти Лансер выглядит победнее. Если первый смотрится по качеству как полнометражка, то второй - как сериальчик. Впрочем, это не означает, что Мелти Лансер выглядит плохо - это обычненькое аниме для своего времени.
Хотя, я должен тут сделать одно замечание. Помните, как, говоря о Последней субмарине, я хвалил Gonzo за умелое использование компьютерной графики? Так вот, взгляните на данный фрагмент из Мелти Лансера. Не, я всё понимаю, 90-е, к тому же это единичный случай для этого аниме, да и тот сюжетно обоснован (симуляция сражения), но блин, как же это катастрофически ужасно смотрится сегодня. Это всё ещё не делает Мелти Лансер ужасным, но не упомянуть об этом я не мог.
Если подводить итог, то для меня Мелти Лансер - это типичное в моём представлении фантастическое аниме 90-х средней паршивости. Будь я пресытившимся такого рода тайтлами, то, наверное, заскучал бы. Но я, будучи зумерком, нечасто смотрю тайтлы 20-го века, поэтому лично меня Мелти Лансер смог немного завлечь своей атмосферой аниме той эпохи. Впрочем, могу точно сказать, что, пропустив данный тайтл, вы совершенно ничего не теряете. Я уверен, что аниме, подобных Мелти Лансеру - вагон и маленькая тележка, среди которых можно отыскать что-нибудь поинтереснее. Моя оценка: 6/10.
Что у нас там дальше?
Название: Хранители врат / Gate Keepers | Год выхода: 2000 | Формат ТВ-сериал, 24 эпизода | Жанры/Темы: Экшен, Комедия, Фэнтези, Фантастика, Меха | Оценка: 6,9 [MAL] / 6,73 [Шикимори]
В 2000 году на экранах начал выходить первый аниме-сериал от Gonzo для показа на телевидении. Я не до конца понял, чем является данное аниме - оригинальным проектом или экранизацией игры, или чем-то типа рекламы как какая-нибудь Синдуальность: Нуар, ну да неважно. Руководили производством аниме Дзюнъити Сато и Коити Тигира — первый засветился как режиссёр Сейлор Мун, а в будущем подарит нам франшизу Ария, второй же к 2000 году не имел богатого портфолио.
История разворачивается в Японии конца 60-х, в самый разгар Японского экономического чуда. Главный герой - обычный ученик средней школы, который однажды сталкивается с таинственными, но опасными существами, называемыми “захватчиками”. Но от угрозы смерти, при помощи суперсил, его спасает школьница и его подруга детства. Кроме того, ГГ сам обнаруживает в себе необузданную энергию, называемую “силой врат”. Теперь он и его подруга вступают в секретную организацию AEGIS, чтобы спасти мир от захватчиков.
Мне это аниме с сюжетной точки зрения показалось слишком детским. Все эти приколы с секретной организацией, штаб которой буквально находится в школе главных героев, конечно, навевают небольшую ностальгию по шпионским мультикам из моего детства, но сейчас смотрятся чересчур наивно. Да и вообще, о какой секретности может идти речь, когда в отряд людей со сверхспособностями вступает просто рандомный школьник, а сами эти “ультрасекретные” суперсилы используются, чтобы толпу распугать.
Сюжетно аниме построено очень просто - сначала главные герои одного за другим собирают школьников себе в отряд, потом просто страдают фигнёй, а под конец антагониста подвезли (максимально крижового кстати, с мотивами а-ля “меня не любили и теперь я злий, а вы все червяки”). В какой-то момент в аниме внезапно появились мехи, просто чтоб были. И при всей своей детской наивности аниме будто бы старается выглядеть взрослее и мрачнее, что совершенно не идёт ему в плюс.
Визуально меня Хранители врат также не порадовали - вечная серо-коричневая цветовая гамма утомляет, да и в целом качество анимации довольно посредственное в сравнении с Субмариной и Мелти Лансером. Понимаю, то были ОВЫ и бюджета там побольше, но Хранители врат визуально мне больше что-то середины 90-х напомнили, правда с 3Д-эффектами почему-то. Да, тут ещё и 3Д было, но о нём особо сказать нечего.
Более-менее скрашивали ситуацию персонажи. Правда не главные, те два бревна особой симпатии не вызывают, а вот среди второстепенных есть несколько харизматичных. Жаль только, что они плоские как фанерки, раскрытия буквально никакого. Ещё один плюс - это саундтрек, осты тут балдёжные. На этом, к сожалению, всё.
В целом - это смотрибельно, никакого отвращения от просмотра я не испытал. Но стоит ли тратить время на просмотр 24-х серий Хранителя врат — на мой взгляд точно нет. Проходите мимо, тут искать совершенно нечего. Моя оценка: 5/10.
Двигаемся к следующему аниме.
Название: Вандред / Vandread | Годы выхода: 2000 - 2002 | Формат: ТВ-сериал, 2 сезона, 13+13 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Фантастика, Этти, Меха, Космос | Оценка: ~7,27 [MAL] / ~7,37 [Шикимори]
Второй ТВ-сериал от Гонзо, и вновь по оригинальному сценарию. Режиссёр - уже знакомый нам по Мелти Лансеру Такэси Мори, и, забегая вперёд, это заметно.
Вандред показывает нам историю далёкого будущего, где люди во всю покоряют космос. Но если б было всё так просто - конечно же люди не могут обойтись без междоусобных войн. Причём воюют меж собой не представители разных взглядов или идеологий, а просто мужчины против женщин. Дошло до того, что они друг друга считают чуть ли не инопланетянами и травят страшные байки друг про друга. Возможно, вам стало интересно, как они размножаются? А вот думайте теперь, хе-хе)
И вот однажды женский пиратский корабль штурмует что-то типа военного порта мужчин и похищают военную технику, а заодно троих представителей противоположного пола, включая нашего главного героя. И с тех пор разношёрстная команда пиратского кораблика путешествует по космосу, встречают других людей, и познают друг друга во всех смыслах этого слова.
Как я уже упоминал, Вандред напоминает Мелти Лансера - тоже комедийное приключение в космосе, но если в формате 6-серийной ОВЫ это смотрелось хорошо, то в виде сериала на 26 эпизодов это довольно быстро приедается. К тому же, главные герои тут к сожалению обделены харизмой. ГГ - глуповат и постоянно кричит, его любовный интерес ему под стать - капризная истеричка, среди остальных если и был кто неплохой, то экранного времени ему явно не хватало, чтобы выделиться. И один из главных минусов - за всеми кривляниями и кринжовыми шутками теряется сюжет, который, на самом деле, довольно неплохой. Короче, если вдруг по каким-то причинам захотите посмотреть Вандред ради истории - то советую посмотреть две рекапные ОВЫ - они толково пересказывают основной сюжет.
Вам может показаться, что я тут нагоняю на Вандреда и плююсь ядом, но это не совсем так. Да, Вандред определённо не шедевр даже для своего времени. Но смотрелось оно довольно легко, да и сюжет, опять же, смог увлечь. Моя оценка: 6/10.
А следом у нас...
Название: Девушка-самурай / Samurai Girl Real Bout High School | Год выхода: 2001 | Формат: ТВ-сериал, 13 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Комедия, Фэнтези, Боевые искусства, Школа | Оценка: 5,9 [MAL] / 5,45 [Шикимори]
Так, тут давайте кратенько, потому что аниме большого внимания не заслуживает. Стоит отметить, что это первая полноценная экранизация в истории Gonzo, первоисточником послужило одноимённое ранобэ. Режиссёр на этот раз - полный ноунейм, так что опустим эти подробности.
О чём аниме? Эммм… Так, ну вроде у нас есть старшеклассница, она живёт в храме и практикует кэндо, влюблена в знакомого сэмпая, а также постоянно участвует в школьных потасовках, так как в школе работает правило “хочешь оспорить - отпи победи в схватке”. И вот ты уже настраиваешься на аниме про школьные драки, как вдруг главную героиню засасывает в другой мир с какими-то монстрами. Океееей, внезапно это исекай.
Ладно, на самом деле не совсем. Главная героиня вскоре возвращается в свой мир, и по сюжету периодически скачет между мирами со своими друзьями.
В целом аниме можно условно поделить на две части. Первая - повседневка, в которой центральная компашка персов страдают хренью, с кем-нибудь дерутся, ГГ и другая тянка пытаются поделить общий любовный интерес, на пляж там ещё вместе все ездят. Короче, сойдёт. Вторая часть - это сюжет с двумя мирами, гига-злым злодеем, духами войны… Короче, это полная муть. Признаюсь честно, в какой-то момент я смотрел это аниме тупо фоном, поэтому мог какие-то сюжетные элементы пропустить. Но есть впечатление, что ничего хорошего там и не было. Ко всему прочему, качественной картинкой тайтл похвастаться не может. В общем, к просмотру не рекомендуется. Моя оценка: 4/10.
Может, хоть следующее аниме будет годным?
Название: Последняя фантазия: Всемогущий / Final Fantasy: Unlimited | Годы выхода: 2001 - 2002 | Формат: ТВ-сериал, 25 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Приключения, Фэнтези, Фантастика | Оценка: 6,17 [MAL] / 6,51 [Шикимори]
Вау, да у нас тут экранизация знаменитой серии JRPG. Я, правда, так и не понял, экранизация ли это конкретной части Final Fantasy или же аниме просто вдохновлено серией, ну да ладно. Режессёром стал тот же человек, что и руководил Последней субмариной. Казалось бы, ничего не предвещает беды, но в итоге что-то пошло не так. К моменту написания данного отзыва (20 февраля) я посмотрел 8 серий из 25, и я больше не могу. Это ООООЧЕНЬ СКУЧНО.
По сюжету однажды между нашим и иным миром открылись врата, и спустя несколько лет Ай и Ю, дети учёных, пропавших в ином мире, отправились на поиски своих родителей. В другом мире они встречают добрую путешественницу Лизу Пацифист и таинственного Кадзэ Куроки, который всегда приходит на помощь главным героям в трудные минуты. Снова Гонзо заигрывает с другими мирами, тревожный звоночек.
С серией Final Fantasy я знаком очень поверхностно - в детстве смотрел, как моя сестра играла в 8-ю часть (Квистис - уфффф), в чуть более взрослом возрасте - смотрел, как сестра играет в 15-ю часть. Собсна, всё. Поэтому лично мне на принадлежность Всемогущего к серии игр указывали только Чокобо. Возможно, фанатам Финалки данное анимцо будет интереснее, но почему-то я в этом сомневаюсь.
Почему же? Да потому что оно безумно детское. ГГ-малолетки, все эти крутые приёмы Кадзэ типа “Всё сносящая на своём пути… Синяя Вода! Свет, озаряющий путь во тьме… Жёлтое Солнце!”, встречи с разной степени странности монстриками и конечно же дружба - ну вот прям пахнет детской наивностью (я даже не удивлён, что один из сценаристов потом уйдёт писать сценарий к Хвосту Феи). Но вы не подумайте, я не считаю себя гипер-взрослым, которому не нужны эти ваши детские мультики. У меня у самого есть небольшая доля снисхождения к такого рода произведениям.
Так почему же Последняя фантазия: Всемогущий стала исключением? Ну… Вы помните, что режиссёр Последней фантазии до этого делал Последнюю субмарину? У чела фетиш на слово “последний” подумаете вы, но я не к этому клоню. Последняя субмарина - это мрачненький пост-апокалипсис про выживание человечества в борьбе с амфибиями. А тут ему доверили детское аниме в фэнтези-сеттинге. Конечно, есть режиссёры, преуспевающие в разных, чуть ли не диаметрально противоположных жанрах, но, к сожалению, Махиро Маэда оказался не из таких. Поэтому в Последней фантазии он решил… эммм… Нагнать мрака… Ну или сгустить краски… Короче, он просто снизил контрастность картинки где-то на половину, если не больше, отчего аниме стало выглядеть выцветшим и унылым. Глазу совершенно не за что зацепиться. Обидно то, что порой смотришь некоторые сцены и в голову приходит мысль: “Блин, а атмосферно выглядит”, но как же эта атмосфера не стакается с вайбом самого аниме.
В общем, поймав себя на мысли, что мне физически тяжело смотреть больше одной серии в день, я принял решение приостановить просмотр на 8-ой серии, чтобы не затягивать свой импровизированный марафон. Возможно, потом досмотрю, но не обещаю.
Оценку поставить не могу, ибо даже половины тайтла не посмотрел, но по тем 8-ми сериям, что видел, это не выше чем 4/10.
Ладно, главное не терять надежды, и однажды я найду годноту, так ведь?..
Название: Солдаты будущего / I: Wish You Were Here | Год выхода: 2001 | Формат: ТВ-спецвыпуски, 4 эпизода | Жанры/Темы: Экшен, Драма, Тайна, Фантастика | Оценка: 5,97 [MAL] / 5,92 [Шикимори]
Не знаю, какому гению пришло в голову, что I Wish You Were Here переводится как Солдаты будущего. Ну да хрен с ним.
Солдаты будущего - это полностью оригинальное коротенькое анимцо на 4 серии. В кресло режиссёра на сей раз уселся Сэйдзи Мидзусима, который параллельно с этим проектом руководил Шаман Кингом, а потом уйдёт делать старого Алхимика, Гандам 00 и много ещё чего. Короче, челик не ноунейм. Само аниме рассказывает о мире далёкого будущего, в котором возник загадочный свирепый вирус, превращающий людей в агрессивную биомассу. На защиту человечества от вируса и порождённых им монстров встают специальные отряды в нанокостюмах. В одном из таких отрядов состоит наш ГГ Юдзи. Однако эффективность отрядов постепенно снижается, ведь вирус мутирует. Но у человечества есть новое оружие - девушка-подросток Ай, наделённая сверхспособностями. Но вот Юдзи и Ай влюбляются друг в друга, и теперь их любовь защитит мир от смертельной угрозы…
Аааааай, какая ж это шляпа. Сюжет ну прям банальщина, герои никакущие. Из интересного у главных героев только то, что Юдзи носит дреды. Вот так вот японцы представляют людей будущего, ну поживём - увидим. Рисовка средней паршивости, но обилие сцен в ночной обстановке превращает тайтл в тёмно-синюю мазню. Среди персонажей вообще никто не зацепил. Одним словом: Скуууууука. Моя оценка: 3,5/10.
Небольшое примечание. Когда я смотрел Солдат будущего и писал данный отзыв, я болел и лежал с температурой, поэтому есть некоторый шанс, что аниме мне так сильно не зашло в том числе и из-за состояния, в котором я его смотрел. Впрочем, лично я считаю, что в любом случае оценка была бы выше максимум на балл. Так или иначе, я посчитал правильным упомянуть сей факт, выводы делайте сами.
Ладно, кажется я совсем утратил надежду на годноту и совсем ничего не ожидаю от следующего аниме Gonzo. Типа, что они нам покажут, очередную меху?
Название: Хеллсинг: Война с нечистью / Hellsing | Годы выхода: 2001 - 2002 | Формат: ТВ-сериал, 13 эпизодов | Жанры/Темы: Сэйнэн, Экшен, Ужасы, Сверхъестественное, Взрослые персонажи, Жестокость, Вампиры | Оценка: 7,49 [MAL] / 7,9 [Шикимори]
Ура, наконец что-то популярное! Между делом упомяну, что когда я выбрал студию Gonzo для “зачистки”, я почему-то был уверен, что в 00-ых они штамповали культовые аниме наравне с Madhouse, однако я где-то просчитался…
Так, Хеллсинг. Проектом руководили режиссёры Ясунори Урата и Уманосукэ Ида. Первый - прям вообще ноунейм, второй чуть известнее - он сделал гексалогию (6шт) фильмов Некогда вечный и… ого, Синеву океана. Вот уж чего не ожидал.
Не знаю, нужен ли вам краткий синопсис Хеллсинга, как будто бы об этом произведении любой анимешник хоть краем уха слышал. В целом, первое предложение описания тайтла на Шикимори отлично передаёт его суть: “Хеллсинг — это кровь, оружие и грязный юмор”. У нас есть Алукард - ультрапафосный и мегакрутой вампир, следующий своим принципам, Интегра Хеллсинг - хозяйка Алукарда и глава организации, борющейся с нечистью, и Виктория Серас - обычная полицейская, чья жизнь перевернулась с ног на голову.
Давайте пройдёмся по плюсам. В первую очередь мне в глаза бросился визуальный стиль. Аниме богато красиво поставленными кадрами и, оооо да, наконец блеклые цвета студии Гонзо подходят тайтлу, который они делают! Второй жирнющий плюс тайтла - музыка, как же она хороша. Смачный визуал вместе с годными остами создают непередаваемую атмосферу.
Теперь к минусам. Хотя, это прям минусом назвать даже не могу. Короче, сюжет заметно проседает где-то во второй половине сериала. То есть от начала и до “устранения” братьев Валентайн было прям хорошо, а потом стало скучновато. Полагаю, где-то здесь Gonzo отошли от канона манги и пошли лепить отсебятину. Впрочем, и здесь были неплохие моменты, мне вот зашли детские воспоминания Интегры о знакомстве с Алукардом и постепенное превращение Полицейской из милой и добропорядочной девчушки в грозного бойца. Но в целом история и новые противники в памяти не осели, а события финальной серии с какими-то драконами вызвали скорее недоумение, чем восторг или интерес.Возможно, вы бы хотели увидеть сравнение сериала от Gonzo с повторной экранизацией Хеллсинга в ОВА-формате. А его не будет. Во-первых, не думаю, что данное сравнение необходимо для оценки Хеллсинга в формате рассказа о студии Гонзо. Во-вторых, я просто не смотрел ОВУ. Пока что…
(кстати, к моменту написания поста я всё же заценил более каноничного Хеллсинга, и мне версия 2006-го понравилась больше, хотя обе имеют право на существование)
Короче, тайтл добротный, мне понравилось, однозначно лучшее из того, что успели выпустить гонзовцы к тому моменту, хоть и до идеала пока далековато. Моя оценка: 7,5/10.
* * *
А пока немного отойдём от обзоров аниме и обсудим то, что происходило со студией в это время. Начиная с Хранителей врат, с Gonzo начинает тесно сотрудничать другая аниме-студия - Digimation. Сначала они лишь значились как помощники в анимации, но позже указывались как студия совместного производства. Так, в таких тайтлах, как Девушка-самурай, Солдаты будущего и Хеллсинг, Digimation указаны как студия производства наравне с Gonzo.
И итогом тесного сотрудничества данных студий стало их слияние весной 2002-го года под гениально простым названием Gonzo Digimation, позже превратившимся в GDH (Gonzo Digimation Holdings)
Ну а мы возвращаемся к аниме.
Название: Стальная тревога! / Full Metal Panic | Год выхода: 2002 | Формат: ТВ-сериал, 24 эпизода | Жанры/Темы: Экшен, Комедия, Фантастика, Меха, Военное | Оценка: 7,59 [MAL] / 7,79 [Шикимори]
Вау, ещё один известный тайтл, да нам везёт. Режиссёр - уже знакомый нам по Хранителям врат Коити Тигира. Кстати, запомните его, он нам будет частенько встречаться в нашем пути.
Итак, о чём же Стальная тревога? Если коротко - о том, что будет, если человека, умеющего в своей жизни только воевать, отправить учиться в обычную старшую школу. Как вы уже могли догадаться, помешанный на войне челик - это наш главный герой Сагара Сосукэ. Он, будучи 17-летним пацанчиком, служит в секретной организации Мифрил и прошёл через множество горячих точек. И однажды начальство выдаёт отряду Сагары, в котором помимо него состоят бабник и милфа-алкашка, особую миссию - охранять очень важного человека, да ещё и под прикрытием. Вот только цель охраны - обычная старшеклассница Тидори (ну, на первый взгляд). Поэтому, ради выполнения миссии, Сосукэ, как единственный подходящий по возрасту, становится одноклассником Тидори.
По началу сериал даже немного отдаёт Семьёй шпиона, что не удивительно, ведь в целом концепт тот же - мастер грязной работёнки вынужден создавать видимость обычной жизни. Разве что в Стальной тревоге с конспирацией дела обстоят совсем уж плохо. Однако довольно быстро аниме меняет вектор развития, раскрывая секрет Сосукэ перед Тидори, а также объясняя, чем это простая школьница заслужила охрану секретной военной организации. Нет, она не дочь какого-нибудь видного политика, а “висперд” - человек со сверхспособностями.
Короче, повествование следует примерно такому шаблону: немного повседневки, а потом сюжет со злодеями, сражениями на мехах. Ах да, это меха, забыл упомянуть. И вот если повседневная часть у мне прям зашла, то вот к сюжетной части есть вопросики. Но обо всём по порядку.
Начну, пожалуй, с персонажей. Сагара Сосукэ - такой тугой и прямолинейный болван, что это даже очаровательно. Канамэ Тидори - цундерка, не худший представитель архетипа, но и не лучший. Позже по сюжету появляется главнокомандующая Мифрилом Телеса Тестаросса, она помилее будет как по мне. Хотя моё сердце принадлежит сослуживице Сагары Мелиссе Мао - взрослая, любит прибухнуть, да ещё и ходит в обтягивающем костюме, уфффф. Ухлёстывающий за ней Курц Вебер - тоже забавный персонаж, за которым приятно наблюдать. Остальные персонажи слишком уж фоновые, чтобы о них что-либо говорить.
Как я уже говорил, повседневная часть этого аниме мне зашла. Это лёгкая комедия с элементами романтики в духе своего времени - смотрится на одном дыхании. Сюжет же, как по мне, душноват. Харизматичных злодеев нет. У Гаурона был шанс, но его персона была сопряжена с самыми душными арками сериала
Выглядит аниме прилично. Я очень рад, что Gonzo наконец-то отстранили от работы человека, отвечавшего за ублюдский бледный цветокор.
Короче, Стальная тревога - это хорошее аниме, которое и сегодня приятно смотреть, но до идеального ему ещё далеко. Мне это аниме зашло даже чуть больше Хеллсинга. Моя оценка: 7,5/10.
У Стальной тревоги также есть продолжения, но ими занимались уже Kyoto Animation, но у нас тут пост про Gonzo, так что двигаемся дальше.
Название: Хранители врат 21 / Gate Keepers 21 | Годы выхода: 2002 - 2003 | Формат: OVA, 6 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Драма, Фантастика, Меха | Оценка: 6,73 [MAL] / 6,55 [Шикимори]
Перед началом зачистки студии Gonzo я для себя решил, что буду объединять сезоны, спецвыпуски, ОВАшки и прочий хлам, находящийся в одной франшизе, в один блок поста, чтобы не растягивать и без того длительную серию постов. Однако также я выделил для себя исключительные случаи, когда об условной ОВАшке стоит поговорить отдельно. Одно их таких условий - тайтл серьёзно отличается от аниме, с которым связано. Короче, Хранители врат 21 - такой случай.
Ещё не забыли про Хранителей врат? Ну, промотайте пост чуть выше что-ли. Не знаю, был ли тайтл так популярен в Японии, что был спрос на продолжение, но вот оно перед вами.
Прежде чем перейти к непосредственно отзыву на тайтл, хочу отметить, что режиссёром на сей раз выступил никто иной как автор оригинальной игры Хироси Ямагути. Также занятно, что это была первая и единственная его режиссёрская работа.
Так вот. После концовки оригинальных Хранителей врат прошло примерно 30 лет, на дворе начало 21-го века, а человечество продолжает борьбу с “захватчиками”, причём преимущество на стороне вторых. Главная героиня - Аянэ Исудзу - странноватая молчаливая школьница, на деле являющаяся Хранителем врат. И ей предстоит отыскать других владельцев суперсил и противостоять новому противнику… Стойте, пока что звучит прямо как первый сезон, только в качестве оружия теперь могут выступать мобильники. Но на самом деле отличий намного больше, чем сходств.
ОВА выглядит намного мрачнее сериала. Если Хранители врат 2000-го года ощущались как детский тайтл про крутых школьников, то ОВА - это история про борьбу человечества за выживание. Аниме не стесняется показывать весьма жестокие сцены и полностью отказалось от комедии. И все эти нововведения играют на пользу новым Хранителям врат. Но если бы всё было так хорошо.
История здесь какая-то совсем невнятная. У нас есть 6 эпизодов, 4 из которых персонажи занимаются хрен пойми чем, а за оставшиеся 2 появляется антагонист и проигрывает - ну такое. Кстати о персонажах - вот тут полный провал. Персонажи первых Хранителей пускай и были плоскими, но обладали какой-никакой харизмой, тут же всё совсем грустно. Кудерка-токсик и простушка-растяпа вообще не давали поводов себе сопереживать. В главных героях на Шики ещё показана пацанка, но она настолько главный герой, что я едва ли помню её роль в сюжете, так что она не в счёт.
И всё же мне Хранители врат 21 понравились больше своего аниме-первоисточника. Хоть история не сложилась и персонажи не завлекли, весь этот мрачный вайб очень сильно вывозит тайтл. По атмосфере ОВА напомнила старую экранизацию Бугипопа и даже немного Эксперименты Лэйн. Сделай они в таком виде полноценный сериал на 12 или даже 24 серии, могло бы получиться действительно круто, а пока всё ещё слабо. Моя оценка: 6/10 с большой натяжкой.
С этим покончено, идём дальше.
Название: Моя девушка — совершенное оружие / Saishuu Heiki Kanojo | Год выхода: 2002 | Формат: ТВ-сериал, 13 эпизодов | Жанры/Темы: Сэйнэн, Драма, Романтика, Фантастика, Военное, Школа | Оценка: 7,13 [MAL] / 6,85 [Шикимори]
Любители пожрать стекла на месте? Этот тайтл для вас, наверное…
Здесь у нас история разворачивается в альтернативной реальности, в которой Япония находится в состоянии войны с неким неназванным государством и подвергается регулярным бомбардировкам. В центре сюжета угрюмый старшеклассник Сюдзи и учащаяся с ним в одной школе стесняшка Тисэ, влюблённая в него. Они живут на Хоккайдо, которому посчастливилось остаться в относительной целости в сравнении с остальной Японией. Несмотря на творящиеся кошмары и гнетущую атмосферу безысходности, Сюдзи и Тисэ стараются проживать обычную жизнь старшеклассников и развивать собственные романтические отношения, но однажды военные Японии похищают Тисэ и превращают её в буквально киборга-убийцу, ультимативное супер-оружие, способное уничтожить в одиночку пару десятков истребителей, а может и целый город. Смогут ли Тисэ и Сюдзи и дальше оставаться возлюбленными? Сможет ли Тисэ остаться человеком?
Ответы на эти вопросы… я не знаю, потому что, к сожалению, не смог досмотреть тайтл. И я правда сожалею, потому что по 4-м сериям, которые я посмотрел, это могло быть действительно сильной драмой. Атмосфера здесь мощная. Герои стараются жить обычной жизнью, но при этом понимают, что в любой момент в очередной бомбёжке могут погибнуть их друзья, родственники, близкие или они сами. И я не понимаю, как при всём этом аниме умудряется быть таким скучным. Возможно, проблема в героях. Сюдзи - скупой на эмоции болван, который большую часть времени только и делает, что упрекает Тисэ в чем-либо. Сама Тисэ тоже не вызывает особой симпатии. Казалось бы, у персонажа серьёзная драматичная линия - её наделили силой, которую она не желала, и теперь она вынуждена выбирать между своей любовью и долгом защитить Родину, теряя человечность, но почему-то вместо сопереживания она вызывает желание крикнуть: “Задолбала ныть”! Полагаю, проблема в том, что в какой-то момент аниме начало показывать Тисэ только в моменты душевных терзаний.
В общем, когда я включил 5-ю серию, промучившись, подумал: “Ну, серия наверное уже почти кончилась”, а на деле прошло всего 5 минут, я принял решение дропнуть этот тайтл. Оценку поставить не смогу.
Движемся дальше.
Название: Боевая фея Вьюга / Sentou Yousei Yukikaze | Годы выхода: 2002 - 2005 | Формат: OVA, 5 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Драма, Фантастика, Триллер, Военное, Психологическое, Космос | Оценка: 7,19 [MAL] / 7,45 [Шикимори]
Ох, кажется затея смотреть аниме Gonzo в порядке их выхода сыграло со мной злую шутку. Перейду сразу к нытью - мне надоело, что Гонзо делают одно и то же. Из тайтла в тайтл у них кочуют одни и те же темы - меха, космос, война, борьба за выживание человечества и вот это вот всё. В самом начале это не вызывало проблем, но сейчас эта однотипность уже поперёк горла стоит. На этом фоне выигрышно выделяется Хеллсинг и комедийные тайтлы типа Стальной тревоги или Вандреда. Собственно, Боевая фея Вьюга - это тот тайтл, который меня чуть не побудил забросить идею зачистки студии Gonzo по причине “да сколько ж можно то?”
Однажды в Антарктиде открываются врата, откуда приходят пришельцы, позже названные JAM. Сначала они ввергают в ужас людей, но когда армия смогла сдержать натиск, народ подуспокоился. Спустя год все и вовсе перестали воспринимать JAM как угрозу. Мы наблюдаем за Рейем Фукаи - талантливым, но своенравным солдатом, пилотирующим прославленный самолёт “Вьюга”.
Признаюсь честно - наверное, я смотрел это аниме без должного внимания, и поэтому мне оно показалось скучным и занудным. А может оно и вправду такое.
Экшен имеется только в первом и последнем эпизодах, в остальных же происходят какие-то блуждания и болтовня. В общем-то, получилась некая смесь Последней субмарины и Солдат будущего.
Тем не менее, мне есть за что похвалить это аниме. Во-первых, не смотря на скуку, вайбик у тайтла имеется. Гонзо в очередной раз выкрутили контрастность на минимум, но здесь это вообще не мешает. Во-вторых, анимация тут очень хороша. Сцены воздушных баталий здесь выглядят очень круто даже по сегодняшним меркам. Из всех тайтлов студии Гонзо, что я к данному моменту посмотрел, Боевая фея Вьюга - самая качественная с технической стороны.
И всё же, это было скучно, и ничего с этим поделать я не могу. Кто знает, если бы Вьюга была первым тайтлом студии Гонзо, мне бы могло и понравиться, но когда студия штампует плюс-минус одно и тоже раз за разом… Нет, спасибо, я не голодный.
А ещё печальнее становится от осознания того факта, что следующие два тайтла - снова мехи. Чтож, удачи мне…
Моя оценка: 5/10.
Кстати, забавный факт - у Вьюги есть спин-офф с примечательным названием - Спаси нас, боевая фея Мэйв! К сожалению, его выпускала другая студия, поэтому обзора данного творения здесь не будет.
Подавайте следующую меху...
Название: Гравион / Choujuushin Gravion | Годы выхода: 2002 - 2004 | Формат: ТВ-сериал, 2 сезона, 13+12 эпизодов | Жанры/Темы: Экшен, Приключения, Фантастика, Комедия, Меха | Оценка: ~6,51 [MAL] / ~6,42 [Шикимори]
Окей, я тут бухтел про то, что мне опять предстоит смотреть меху, но увидев среди жанров Гравиона “комедию”, я чуть успокоился. А когда увидел, что режиссёром тут выступает Масами Обари, лично мне известный благодаря прошлогоднему Брейверну, я и вовсе был в предвкушении. Спойлер - зря.
Тут у нас обычный пацанчик Эйдзи Сигурэ попадает на секретную военную базу, чтобы отыскать свою пропавшую старшую сестру. Однако это оказывается обманом - Эйдзи нарочно заманили на базу, ведь он обладает способностями, позволяющими ему управлять супер-роботом Гравионом - оружием, способным уничтожить пришельцев, терроризирующих Солнечную систему (и я напрочь забыл, как их там называли). Так Эйдзи вступает в отряд, управляющих роботами, ведь в одном он уверен наверняка - пока он управляет Гравионом, шансы встретиться с сестрой выше.
Если сравнивать с предыдущими тайтлами студии Гонзо, то Гравион более всего похож на Вандреда - такая же комедийная меха с лёгким налётом гаремника. Правда, Вандред мне всё же больше зашёл - в Гравионе юмор средненький. К примеру, один из основных комедийных элементов тайтла заключается в том, что служанки, помогающие Эйдзи, при любой возможности пытаются его раздеть. И это могло быть забавно, если бы не повторялось в каждой серии.
Гравион имеет два сезона, и первый работает по принципу “злодей недели”, где герои раз за разом разделываются с очередным пришельцем, иногда отвлекаясь на бытовуху. И это хорошо сочетается с тайтлом, не несущем в себе особой смысловой нагрузки. Второй же сезон сначала меня удивил, вывалив кучу фансервиса и продемонстрировав голые сиськи (при том, что первый сезон был вполне себе PG-13), а затем резко свернув в сторону серьёзного сюжета, взявшегося как будто из ниоткуда. Тут тебе и внезапные повороты, война братьев, тянки с Луны, ожившие воспоминания. Возможно, если бы аниме постепенно подкидывало нам данные сюжетные повороты, это смотрелось бы вполне себе органично, но Гравион решил вывалить это всё под самый конец, оставив зрителей копаться в этой куче сюжета. В общем, первый сезон мне зашёл больше второго.
Персонажи тут довольно блеклые, никого особо выделить не получается. Визуал неплохой, особенно сцены битв выглядят хорошо. Правда, ко второму сезону качество будто немного упало.
Итого - проходяк, который можно спокойно пропускать. Моя оценка: 5,5/10.
Может, следующий тайтл меня приятно удивит?
Название: Детское подразделение / Kiddy Grade | Годы выхода: 2002 - 2003 | Формат: ТВ-сериал, 24 эпизода | Жанры/Темы: Экшен, Фантастика, Меха, Космос, Супер сила | Оценка: 7,17 [MAL] / 6,88 [Шикимори]
Очередной оригинальный проект, снова в жанрах заявлена меха и снова действие разворачивается в космосе. А мне уже плевать, я мёртв внутри. Режиссёр - Кэйдзи Гото, не самый известный аниме-деятель, в чьём портфолио можно выделить разве что Ложные выводы, а на 2002 год так и вовсе ноунейм.
Будущее. Космос. Для того, чтобы регулировать междоусобицы различных планет, люди формируют ГОТТ - Галактическую Организацию по Торговле и Тарифам. Данная организация пресекает правонарушения и тайные планы преступных организаций, зачастую при помощи своих отрядов. В одном из таких состоят Эклер и Люмьер - с виду две безобидные девочки-подростка, однако не дайте себя обмануть, ведь вдвоём они могут остановить целый преступный синдикат при помощи своих сверхспособностей - Эклер обладает могучей силой, а Люмьер может контролировать любые компьютерные системы. Вместе они наводят порядок на разных планетах и постепенно понимают, что ГОТТ не так прост, как кажется.
Ну что, это очередной скучный тайтл от студии Гонзо, пора бы уже привыкнуть. С самого начала аниме не может определиться, весёлое оно или серьёзное, потому неумело миксует тайну и панцушоты. Потом вроде бы тайтл определятся быть серьёзным, но лучше ситуация не становится, потому что сюжет очень жидко размазан по сериям, отчего быстро устаёшь следит за и без того не слишком увлекательной историей. Однако должен отметить, что некоторые эпизоды были вправду интересными, но таких было штуки две, может три. Финальный конфликт в итоге оказался банальнее некуда для произведений, где земляне колонизируют космос.
С персонажами снова провал - главный дуэт не цепляет, интересных антагонистов нет, среди второстепенных также никто не выделяется. Могу разве что чардизы похвалить, но на них одних далеко не уедешь. А, ещё прикол вспомнил - тут есть тянка, которую зовут Подушка. Я сначала подумал, что это русский перевод какую-то хрень выкинул, но нет - в японской дорожке также чётко произносится "Подушка". Просто рандомный факт.
Кстати, я так и не понял, как в жанры затесалась меха. Никто тут не управляет огромными боевыми роботами. Аниме скорее напирает на тему киборгов, но это всё же больше относится просто к фантастике, чем к конкретно мехе.
Итого имеем очередной крайне средний тайтл, который хоть плохим наречь и нельзя, но и советовать никому не хочется. Но тут хотя бы иногда интерес пробуждался, и на том спасибо. Моя оценка: 5,5/10.
Удивительно, что тайтл получил второй сезон. Ещё удивительнее, что оригинальный проект студии Gonzo в итоге себе забрала другая студия. По видимому, режиссёр с собой и Детское подразделение унёс.
* * *
Всё, хватит на сегодня с этой студией.
Что можно сказать о Gonzo в начале своего пути? Чтож, эта студия с самого старта показала высокое качество анимации, которое и дальше проявлялось в некоторых работах. Кроме того, Gonzo не чурались использования компьютерной графики в те времена, когда она была скорее диковинкой, чем чем-то обыденным, и, надо сказать, получалось хорошо. Также Гонзо активно прибегали к оригинальным проектам. И хоть у меня с ними по большей части были проблемы, всё же прикольно, что студия так напирает на собственное творчество. Лично для меня проблема Гонзо в этот период - это однообразность тем их аниме. Я уже ныл об этом, но узкий набор лейтмотивов: "космос", "война" и "меха" меня сильно утомил. Я не назову это проблемой, есть немало студий, которые как правило специализируются на определённых жанрах, будь то меха, романтика или, прости господи, исекай. И всё же лично у меня было ощущение, что студия боится экспериментировать. Выбрала для себя безопасный жанр делает плюс-минус одно и тоже. Буду надеяться, что в будущих работах Gonzo покажет себя с новых сторон.
Тирлист тайтлов студии Gonzo на данный момент
Чтож, на этом мой рассказ пока закончен. Увидимся в следующей части, которая вряд ли выйдет скоро. Типа, на просмотр аниме из этой подборки ушло примерно полгода, а там дальше чуть ли не одни 25-серийники... Короче, до встречи, друзья!
Спасибо за прочтение :)
Как вы относитесь к аниме жанра "Меха"?7
4/21/2025, 2:05 PM
Возбуждение! Я в очередной раз попросил нейросеть сгенерировать изображения, на этот раз исторических личностей средневековья. Просмотрев этот пост, вы узнаете, что из этого вышло.
* * *
Одоакр
* * *
Хлодвиг
* * *
Юстиниан
* * *
Карл Великий
* * *
Оттон Великий
* * *
Ярослав Мудрый
* * *
Чингисхан
* * *
Дмитрий Донской
* * *
Тимур
* * *
Мехмед Завоеватель
* * *
Не важно, какой пост у меня, главное - Возбуждение!
4/21/2025, 5:22 PM
Привет!
Сайт живёт, цветёт и развивается — это ли не прекрасно? Но временами так и накатывает помечтать о том, что ещё в нём могло бы появиться для полного счастья. У меня такая голубая мечта уже есть, и давно.
Отголоском этой мечты, по сути, является и тэг над моим никнеймом в этом посте. Самые внимательные зефирные комочки могли справедливо возмутиться — ты же обещала, мать, куда тебя снова несёт! А я и отвечу... это было до того, как появился эффект с летающими вокруг аватарки мечами. Во-первых, я очень люблю knight core и украшательства. Во-вторых, давайте перейдём к непосредственной теме поста — сайту нужно больше эффектов профиля, за деньги.
Всё строго по законам рынка — затем, что есть спрос. Не мной единой, в конце концов. У аудитории есть потребности, а возможность их удовлетворить отсутствует, ну что же это за дела. Давайте в моменте прикинем самые очевидные причины, по которым людям может понадобится эта фича:
А сколько ещё частных случаев и всевозможных вариаций? Тонны!
Для сайта, в свою очередь, это не только способ дополнительного получения своей копеечки, но и вполне рабочий инструмент для вовлечения и удержания. Как-то раз я тянула с уходом из одной браузерной игрушки только по той причине, что у меня там оставалось много платных скинов. Вот вы и в ловушке. Как можно с лёгким сердцем уйти оттуда, где у тебя звёздочки кружатся в профиле?
К сожалению, моей технической подкованности недостаточно, чтобы ловко раскидать, какими инструментами можно наладить монетизацию, как сверстать магазин и прочее. Тем более, у Пикуко уже был бэкграунд с монетизацией сущности в виде премиум-аккаунтов, наверняка что-то с тех времён да осталось. Зато у меня есть идейные разветвления! Это как рисунок ключа — даже лучше, чем ключ.
Итак, представьте, вы заходите свой профиль, видите новую привлекательную иконку с монетками, а там...
🏪 Классический магазин
Пример: дискорд
Никаких премудростей, простой исключительно донатный уголок с украшательствами. Платишь деньги — получаешь рамочку или метку, или и то, и другое, на ваше потребительское усмотрение. Сперва, разумеется, это будет ограниченный набор приколов, своеобразный MVP для будущего универмага визуальных ухищрений, но вот в будущем... Сезонные лимитки, покупка дополнительных цветов... Перспективы заоблачные, принцип простой: я плачу – я получу.
Примеры утрированы, это всего лишь (дикая фантазия) одни из первых пнгшек в гугле, но летающие вокруг аватарки круассаны... признайте, захотелось.
👾 Геймифицированный магазин
Пример: стим, трансформайс (прости господи)
В блоке «зачем» был кейс, где люди, не сумевшие получить награду кровью и потом, получают возможность реализовать свои желания через донат в магазин. Это справедливо. Но спустя какое-то время ситуация может повернуться зеркально — те, кто пресытился лампочками да кубками, но предпочитает откладывать деньги на школьные обеды, могут резонно взгрустнуть, что им суждено ходить в тоскливом дефолте. Вот тут-то и подключается формат №2 — геймификация.
По сути, единственное его отличие от классического магазина, это гибридность, подразумевающая как покупки за деньги, так и покупки за «внутреннюю валюту». В нашем случае валютой могут стать награды за тесты и посты. Накопил 50 «Горячих постов»? Можешь купить метку с пламенем! У тебя на счету 150 наград «Хайп»? Забирай рамочку-ракету. Удобно, что иконки не нужно перепридумывать. По сути, по похожей схеме и появились мечи — переехали в метки как отражение «легендарки».
Само собой, в магазине в первую очередь можно и нужно задействовать все существующие иконки — нечего добру пропадать, тем более они, что называется, уже прижились в текущем дизайн-коде.
Разумеется, стоимость таких айтемов будет высокой — нужно будет действительно потрудиться, чтобы заполучить желанную корону или недосягаемые сердечки, но тем больше у нас с вами, коллеги, будет мотивации на то, чтобы подольше оставаться на сайте. Как и мотивации делать отличный контент! Можете представить себе метку с бриллиантиком? Роскошь!
Я недаром всю дорогу упоминаю слово «эффекты». Не только потому что это удобное слово для обобщения всей визуальной вакханалии, которая может происходить в профиле, но и потому что это может быть отдельной категорией — ну кто из нас не мечтал о снежочке зимой или листочках сакуры по весне? Я вот мечтала...
Из всех предполагаемых ранее нереализованных айтемов именно эффекты кажутся чем-то простым и понятным. Маски для аватарок придётся отрисовывать тысячу лет, ещё столько же понадобится, чтобы найти желающих подстраивать под них аватарку. Стикеры для профиля тоже звучат, как кот в мешке — не совсем понятно, как сделать так, чтобы это выглядело симпатично, а не как съехавшая иллюстрация из соседнего блока.
Эффекты как раз могут стать той самой сезонной лимиткой, которая помимо эстетических пользовательских рецепторов заденет ещё и внутреннюю тягу к коллекционированию, а может даже и азарт. Сплошной профит с обеих сторон.
Ну, давайте всё-таки дадим волю фантазии. Представьте, что всё это анимировано и летит красиво, типа как фьюююють. Ну, если нормально сделать, нормально будет, я вам говорю.
Помимо эффектов я ранее уже упомянула возможность покупки дополнительных цветов для уже купленных ранее меток (и, возможно, некоторых рамок) — всю палитру можно и не отдавать, но вот сгенерировать несколько редких цветов, чтобы кастомизация процветала усиленнее, было бы славно. А то и целыми палитрами продавать для любителей оформлять профиль в монохроме!
Далее я, просто пользуясь случаем, выкачу список риторических вопросов, которые иногда у меня появляются, но не настолько сильно волнуют, чтобы выдвигать их как основу для обновлений. Их немного. Три:
На это у меня всё, спасибо! Увидимся в как минимум ещё одном посте, мои маковые булочки. Обняла!
4/21/2025, 5:30 PM
Возбуждение! Я опять снова попросил нейросеть сгенерировать изображения исчезнувших государств, и вот что из этого вышло.
* * *
Российская империя
* * *
Империя Цин
* * *
Аббасидский халифат
* * *
Японская империя
* * *
Золотая Орда
* * *
Македонская империя
* * *
Первая Мексиканская империя
* * *
Империя Великих Моголов
* * *
Кушанское царство
* * *
Империя Сасанидов
* * *
Неважно, какой у меня пост, главное - Возбуждение!
Вы можете пожаловаться на пост если он нарушает правила сообщества. В случае одобрения вашей заявки модератором, пост будет скрыт, а его автор получит временный штраф.
Отметьте тип нарушения:
Вы можете предложить поправки, если посту присвоены неправильные теги. После успешного рассмотрения заявки модераторами вы получите 1 единицу рейтинга.
Привет, дорогой посетитель сайта!
Я заметил, что ты здесь уже больше чем 5 минут и надеюсь, это время проведено интересно.
Наше сообщество живет за счет щепотки платных объявлений, поэтому я был бы очень благодарен за добавление Pikuco в исключения твоего блокировщика рекламы ;)
Надеюсь на тебя!
Создатель Pikuco и ваш admin